3 Sep 02:52 avatar

Порядок действий ДСП при вынужденной остановке поезда на перегоне и оказания ему помощи вспомогательным локомотивом.

При вынужденной остановке поезда на перегоне, вследствие неисправности локомотива (моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного состава –далее МВПС, ССПС) или любом другом случае, когда самостоятельное следование поезда невозможно, машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений:
«Внимание, Внимание! Слушайте все!». Я машинист поезда №.., (фамилия), остановился в …часов, …мин, на …км, …пикете, …пути, перегона…., вследствие (указать причину), сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или габарит имеется, в случае остановки из-за неисправности локомотива), будьте бдительны!».
Сообщение повторяется несколько раз до получения подтверждения от машинистов встречных и вслед идущих поездов, в том числе двигающихся по смежному пути двухпутного перегона.
При получении указанного сообщения машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия радиосвязи, поездные диспетчеры (ДНЦ) и дежурные по станциям (ДСП) обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение. Машинисты вслед идущих и встречных поездов обязаны подтвердить полученную информацию и отметить в бланке формы ДУ-61 место остановки поезда и принять меры к обеспечению безопасности движения поездов;
После получения доклада от машиниста поезда о вынужденной остановке из-за неисправности тягового подвижного состава, диспетчерскому аппарату и дежурным по станции запрещается в течении 10 минут отвлекать локомотивную бригаду вызовами по радиосвязи.
При невозможность устранения возникшей неисправности по истечении 10 минут после остановки поезда машинист обязан:
а) лично убедиться в фактическом месте нахождения поезда по ближайшему километровому и пикетному столбику;
б) через ДСП (ДНЦ) затребовать вспомогательный локомотив, при этом указать на каком километре, пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования.
Если движение поезда не может быть возобновлено в течении 20 минут с момента остановки и нет возможности удержать поезд на месте на автоматических тормозах, машинист остановившегося поезда должен подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов проводникам пассажирских вагонов, кондукторам, руководителям работ в хозяйственном поезде, дать указание помощнику машиниста на закрепление поезда тормозными башмаками и ручными тормозами вагонов и доложить по радиосвязи ДСП ближайшей станции, ограничивающей перегон, и ДНЦ о закреплении поезда, указав количество тормозных башмаков, которыми закреплен подвижной состав, а также о количестве вагонов, на которых приведены в действие ручные тормоза.

Категорически запрещается приводить локомотив (МВПС, ССПС) в движение.
Получив требование о вспомогательного локомотива, ДСП станции немедленно докладывает об этом ДНЦ. Требование, полученное по телефону или радиосвязи, записывается в журнал диспетчерских распоряжений с последующей отметкой в журнале движения поездов (напротив номера поезда, в графе «Примечание» указывается время и место остановки поезда, например: «12-00 148 км 5 пк»).
ДНЦ, получив требование об оказании помощи, немедленно докладывает об этом уполномоченному работнику владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования. Уполномоченный работник владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования и ДНЦ совместно определяют, с какой из ограничивающих перегон железнодорожных станций должна быть оказана помощь и на какую железнодорожную станцию при необходимости будут выводиться вагоны.
При наличии поездной радиосвязи намеченный порядок оказания помощи ДНЦ (непосредственно или через ДСП станции) должен сообщить машинисту остановившегося поезда и ДСП станций, ограничивающих перегон.
После определения порядка оказания помощи ДНЦ, ДСП и машинист вспомогательного локомотива обязаны сверить по радиосвязи данные о месте остановки локомотива (МВПС, ССПС), затребовавшего помощь и информацию об отправлении вспомогательного локомотива.
Приказ на закрытие перегона для движения поездов ДНЦ передает ДСП, ограничивающим перегон, машинисту поезда, затребовавшему помощь и машинисту вспомогательного локомотива по форме: « ДСП станций…, копия ТЧМ поезда №…, ТЧМ вспомогательного локомотива…. Для оказания помощи поезду №…, остановившемуся на …км, …пк, …путь перегона…, с …ч, …мин закрывается для движения всех поездов, кроме вспомогательного локомотива, отправляемого со станции… для оказания помощи поезду с головы (хвоста). ДНЦ (фамилия)».

Разрешение формы ДУ-64 выдаются ДСП после получения приказа ДНЦ о закрытии перегона (пути перегона).
Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке формы ДУ-64, а при диспетчерской централизации отправление производится по регистрируемому приказу ДНЦ. В них на основании требования и в зависимости от того, с какой стороны (с головы или хвоста поезда) оказывается помощь, должно быть указано место (километр и пикет), до которого должен следовать вспомогательный локомотив. Если помощь оказывается со стороны хвоста поезда, километр и пикет, указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда

Машинист вспомогательного локомотива должен следовать на перегон:
-при движении по неправильному пути, для оказания помощи с головы состава, со скоростью не более 60км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2-х км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64- со скоростью не более 20 км/ч;

-при движении по правильному пути, для оказания помощи с хвоста состава по сигналам автоблокировки, а после остановки у красного проходного светофора – со скоростью не более 20 км/ч;

— при телефонных средствах связи аналогично следованию при полуавтоблокировке, со скоростью не более 60км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2-х км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64- со скоростью не более 20 км/ч;

После сцепления локомотивов, зарядки тормозной магистрали, сокращенного опробования автотормозов и уборки тормозных башмаков машинист вспомогательного локомотива докладывает ДНЦ (через ДСП) о готовности к отправлению по форме: «Поезд №… к отправлению готов, опробование тормозов произведено, тормозные башмаки в количестве … штук из-под вагонов …сняты. Разрешите отправление».
При вынужденной остановке поезда на перегоне из-за самопроизвольного срабатывания тормозов машинист поезда немедленно сообщает об этом по радиосвязи машинистам поездов, ДСП или ДНЦ, а также сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру о возможности следования поезда или необходимости вывода с перегона. Машинист поезда по радиосвязи извещает дежурного по станции, поездного диспетчера о наличии неисправности, а последний оповещает работников вагонного хозяйства.

ИДП Приложение № 7 пункт1-7 Приложение к ТРА станции (регламент действия работников хозяйства перевозок, связанных с движением поезд, в аварийных и нестандартных ситуациях )

25 комментариев

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки:



Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.