4 Dec 11:18 avatar

«Дочка» РЖД просит регионы «отложить» земли под ВСМ

«Дочка» РЖД — ОАО «Скоростные магистрали» разослало в регионы просьбу рассмотреть вопрос о резервировании земли под будущие высокоскоростные пути. Причем эти запросы касались не только дороги Москва–Казань, которую планируется строить в первую очередь, но и двух других — Москва–Санкт-Петербург и Москва–Адлер. Дело, правда, движется только в отношении регионов заявленного пилотного проекта Москва–Казань.

Вопрос о строительстве выделенных линий для высокоскоростного движения (со скоростями выше 250 км/ч) обсуждается много лет. Долгое время приоритетным считался проект строительства выделенной линии Москва–Санкт-Петербург. Однако в июне 2013 года на Петербургском экономическом форуме президент Владимир Путин объявил в качестве приоритетного проект Москва–Казань. Именно он прописан в качестве первоочередного в проекте Транспортной стратегии РФ до 2030 года, которая должна быть внесена на утверждение правительства на этой неделе.

Как рассказал «Известиям» генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин, сейчас по всем трем трассам — Москва–Казань, Москва–Адлер и Москва–Санкт-Петербург ведется подготовка обоснования инвестиций и резервирование земли.

— Мы направили во все регионы письма с просьбой принять решение о резервировании земли, — отметил Мишарин. Он пояснил, что запросы направляются уже в течение нескольких месяцев.

В начале октября сообщалось, что Нижегородская область приступает к резервированию земельных участков под строительство высокоскоростной магистрали Москва–Нижний Новгород–Казань (ВСМ-2). Также сообщалось, что работа по резервированию земель под строительство ВСМ идет и в Татарстане.

Однако в регионах, где дороги не будут строиться в первую очередь, более скептически отнеслись к предложению о резервировании земель. Так, источник в правительстве Краснодарского края пояснил «Известиям», что резервирование не будет проводиться до того, как будет объявлен конкурс на проект дороги. Сейчас в отдельных районах проходят общественные слушания по различным аспектам строительства магистрали. Резервирование не может начаться раньше, чем они будут проведены во всех заинтересованных районах.

Источник в правительстве Ленинградской области пояснил, что там и вовсе не получали никаких запросов от «Скоростных магистралей».

— Мы получали в 2008 году просьбу согласовать место, где будет проходить дорога, согласовали его. Мы учли будущее расположение дороги в схеме территориального планирования региона. С 2010 года больше никакая работа не велась, — сообщил собеседник «Известий».

Как сказал адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимир Плешаков, резервирование земли законно при наличии решения о резервировании, принятом федеральным органом исполнительной власти, и документации по территориальному планированию.

— Объекты, которые возводятся на земле после резервирования, не компенсируются при изъятии, — поясняет Плешаков.

В конце ноября совет директоров РЖД одобрил заключение договора между ОАО «РЖД» и ОАО «Скоростные магистрали» на оказание консультационных услуг по проекту создания высокоскоростных железнодорожных магистралей. Общая сумма контракта — 460,3 млн рублей. В число работ, которые будут выполнять «Скоростные магистрали», также входят работы по «неприоритетным» проектам Москва–Адлер и Москва–Санкт-Петербург. В частности, ОАО «Скоростные магистрали» будет выполнять моделирование движения высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва–Ростов-на-Дону–Адлер (ВСМ Центр–Юг) «на основе модели инфраструктуры и операционно-технологической модели эксплуатации» и разработку инвестиционного меморандума для проекта ВСЖМ 1 Москва–Санкт-Петербург. Срок выполнения работ — июнь 2014 года.

Поезда по линии Москва–Казань должны начать курсировать к чемпионату мира по футболу 2018 года. Стоимость строительства этой дороги может превысить 1 трлн рублей, а потребность в государственном финансировании ранее оценивалась в 650 млрд рублей. В числе прочего, как заявил гендиректор «Скоростных магистралей» Александр Мишарин, РЖД рассчитывает на выделение из федерального бюджета около 380 млрд рублей невозвратных субсидий.

В июне президент Владимир Путин предложил распределить 450 млрд рублей из ФНБ между крупнейшими инфраструктурными проектами. Изначально предполагалось, что ими станут строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, модернизация БАМа и Транссиба, а также строительство высокоскоростной магистрали Москва–Казань, но в финальный вариант распоряжение правительства ВСМ не попала. В середине ноября на рассмотрении в правительстве инвестпрограммы РЖД было принято решение о том, что ВСМ Москва–Казань будет фигурировать в бюджете, но в строке финансирования будет указана не вся необходимая сумма, а только несколько сот миллионов рублей, необходимых на проектирование. Окончательное решение по проекту будет приниматься в I квартале 2014 года, тогда в бюджет могут быть заложены деньги на проектирование трассы и объявлен конкурс на эту работу.
4 Dec 11:16 avatar

РЖД планирует повысить капитализацию на 100 млрд руб. к 2017 году за счет покупки GEFCO

МОСКВА, 2 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Капитализация ОАО «Российские железные дороги» /РЖД/ может вырасти на 100 млрд руб. к 2017 году за счет приобретения французского логистического оператора GEFCO, говорится в материалах российской железнодорожной монополии.

«Для РЖД приобретение GEFCO позволит решить важнейшие стратегические задачи по формированию конкурентоспособного глобального транспортно-логистического холдинга, повышения капитализации /на 100 млрд руб. к 2017 году/, оптимизации бизнес-модели за счет предоставления клиентам полного комплекса услуг в области транспорта, логистики, управления цепочками поставок и товарными запасами, увеличения выручки от перевозок грузов на 40 млрд руб. в год к 2017 году, снижения издержек за счет оптимизации систем снабжения и управления материальными запасами для собственных нужд минимум на 0,8 млрд руб. в 2013 году, расширения присутствия в Европе, Азии и Латинской Америке, приобретения уникальной IT-платформы для развития успешного логистического бизнеса в России и за рубежом», — говорится в материалах.

РЖД завершило сделку по покупке 75% акций GEFCO S. A. у французского автомобильного концерна PSA Peugeot Citroen в декабре 2012 года. Общая стоимость приобретаемых акций составила 800 млн евро.

Международный логистический оператор GEFCO управляет более чем 300 представительствами в 32 странах мира. Основными клиентами GEFCO являются ведущие автопроизводители и промышленные предприятия, такие как Peugeot Citroen, GM, L`Oreal, Siemens, Bosch, IKEA, Henkel, Procter&Gamble. Автомобильному концерну PSA Peugeot — Citroen принадлежит 25% логистического оператора. PSA также является ключевым клиентом GEFCO — на услуги концерну приходится 62% выручки. Оборот компании в 2012 году составил более $155 млн.

ОАО «РЖД» — российская железнодорожная монополия, в собственности компании свыше 85 тыс. км железнодорожных путей и более 20 тыс. локомотивов. В 2012 году погрузка на сети РЖД составила 1,27 млрд тонн, объем перевозки пассажиров — 1,06 млрд человек. Выручка холдинга РЖД по МСФО за 2012 год составила 1,54 трлн руб., чистая прибыль — 78,26 млрд руб. 100% акций РЖД принадлежит государству в лице правительства РФ.
4 Dec 11:12 avatar

В случае заморозки тарифов ОАО РЖД может сократить до 60 тысяч сотрудников

МОСКВА, 4 декабря. /ИТАР-ТАСС/. В режиме неполной рабочей недели работает уже 27% сотрудников ОАО «Российские железные дороги» /РЖД/, сообщил президент компании Владимир Якунин в ходе «Открытого разговора» с коллективом РЖД.

Он напомнил, что в условиях замедления роста экономики объем перевозок грузов сокращается, соответственно, требуется меньше рабочей силы, при этом обязанность руководителя — обеспечить бездефицитный баланс компании.

Сотрудники РЖД в случае сокращения могут быть задействованы в реализации зарубежных проектов компании, также сообщил президент железнодорожной монополии. Он подчеркнул, что реализация инфраструктурных проектов за рубежом — одно из направлений для инвестиций в условиях кризиса.

«Это проекты, которые в условиях необходимости сокращения, например, персонала на территории Российской Федерации, позволяют часть этого персонала использовать на зарубежных площадках», — сказал Якунин, приведя в качестве примера проекты в Сербии, Северной Корее /участок Хасан- Раджин/ и строительство магистрали с шириной колеи 1520 мм до Вены.
Сокращение штата РЖД

«Я обратился к профсоюзу, к трудовым коллективам. Мы либо должны сократить огромное по масштабам страны количество работников, либо, используя опыт кризисного 2008 года, найти социально приемлемую форму», — сказал Якунин.

Он подчеркнул, что не может заставить сотрудников работать неполную рабочую неделю, однако в текущей ситуации такой вариант выгоднее, чем отпуска без содержания /в октябре-декабре сотрудники РЖД брали по три дня отпуска за свой счет ежемесячно — прим ред/. «В таком режиме /неполной рабочей недели — прим ред/ у нас работает уже 27% численного состава», — сообщил глава РЖД, добавив, что данная мера не применяется к тем, кто занят в процессе перевозки и обеспечении безопасности.

«Что касается 2014 года, по объему работников на неполную рабочую неделю мы пока решение не приняли», — сказал Якунин. По его словам, это связано с тем, что Минэкономразвития продолжает корректировать прогнозы на следующий год.

В сентябре Якунин заявлял, что РЖД в случае заморозки тарифов может сократить до 60 тысяч сотрудников. «Мы будем стараться сбалансировать бюджет, будем применять меры по антикризисному управлению. Это может повлечь достаточно масштабное сокращение персонала, а при той технологии и технике, на которых мы работаем, мы и так уже находимся на пределе численности персонала, иначе это принесет прямой ущерб безопасности, — заявил Якунин. — Эта цифра /количество сотрудников, которые могут быть уволены — прим ред/ может достигнуть до 60 тыс человек».
3 Dec 19:15 avatar

В ноябре 2013 года погрузка на сети ОАО *РЖД* составила 103,5 млн тонн.

По оперативной информации, погрузка на сети ОАО *Российские железные дороги* в ноябре 2013 года составила 103,5 млн тонн, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 2,6%.

Грузооборот за ноябрь 2013 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,5% и составил 189,4 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 3,5% и составил 243 млрд тонно-км.

Погрузка за январь-ноябрь 2013 года, по оперативным данным, составила 1 млрд 133,6 млн тонн, что на 3,1% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Железными дорогами погружено:

  • каменного угля – 281,9 млн тонн (+0,3% к январю-ноябрю 2012 года);
  • кокса – 10,5 млн тонн (-9,7%);
  • нефти и нефтепродуктов – 227,4 млн тонн (-3,3%);
  • руды железной и марганцевой – 101,7 млн тонн (+0,8%);
  • черных металлов – 64 млн тонн (-5%);
  • лома черных металлов – 15,4 млн тонн (-9%);
  • химических и минеральных удобрений – 42,6 млн тонн (+3,3%);
  • цемента – 32,7 млн тонн (-1,7%);
  • лесных грузов – 32,7 млн тонн (-2%);
  • зерна – 12,1 млн тонн (-26,7%);
  • строительных грузов – 160,5 млн тонн (-5,2%);
  • руды цветной и серного сырья – 19 млн тонн (-7,5%);
  • химикатов и соды – 23,9 млн тонн (-6,9%);
  • промышленного сырья и формовочных материалов – 31,3 млн тонн (-5,7%).

Грузооборот с начала 2013 года составил 1996,3 млрд тарифных тонно-км (-1,9%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 2556,9 млрд тонно-км (+0,4%).

3 Dec 19:10 avatar

В ноябре 2013 года на сети ОАО *РЖД* перевезено 89,8 млн пассажиров.

По оперативным данным, в ноябре 2013 года на инфраструктуре ОАО *РЖД* перевезено 89,8 млн пассажиров, что на 3,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в пригородном сообщении отправлено 81,6 млн пассажиров (+4,7%), в дальнем следовании — 8,1 млн (-7%).

Пассажирооборот в ноябре 2013 года составил 9,7 млрд пасс-км, что на 5,3% меньше, чем за аналогичный период 2012 года.

Всего за январь-ноябрь 2013 года отправлено 994,2 млн пассажиров (+2,2% к январю-ноябрю 2012 года). Из них в дальнем следовании перевезено 102,4 млн пассажиров (-4,9%), в пригородном сообщении – 891,8 млн (+3,1%).

Пассажирооборот на сети ОАО *РЖД* с начала 2013 года снизился на 4,2% к уровню прошлого года и составил 128,7 млрд пасс-км.

1 Dec 13:23 avatar

В Париж, по делу, срочно

В проекте по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань готова участвовать французская сторона. За счет применения зарубежных «ноу-хау» и компетенций стоимость строительства может быть снижена.

А это, в свою очередь, скажется и на большей доступности билетов по цене, считает глава РЖД Владимир Якунин. Правда, в вопросе тарифа многое будет зависеть и от спроса, уточнил он. Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) летом этого года назывался в числе тех, которые могут претендовать на софинансирование из средств Фонда нацблагосостояния. Пока схема его поддержки не определена. Но железнодорожники от идеи не отказываются. Выбор партнера по строительству будет осуществляться по тендеру. Но с Национальными французскими железными дорогами уже создана исследовательская группа на базе одного из российских институтов, которая займется отработкой технологий для высокоскоростных поездов.

Вчера представители двух стран обсуждали и другие возможности сотрудничества на Российско-французском экономическом форуме в Париже. Наиболее востребованы могут быть проекты в энергетике, финансах, автопроме, машиностроении, потребительском рынке, аэрокосмической отрасли, перечислил глава РСПП Александр Шохин. Но связи бизнеса двух стран могут стать крепче и принести больше пользы экономикам Франции и России, если на их пути убрать барьеры, считают бизнесмены. Важным начинанием в этой связи стала дискуссия об отмене шенгенских виз для представителей российского делового сообщества, признал глава Объединения французских предпринимателей (МЕДЕФ) Пьер Гаттаз. «Либерализация визового режима очень важна, и мы должны вместе продолжать работу над этим», — заметил он. Наличие визового режима затрудняет, например, отправку на стажировку в Европу российских специалистов — особенно эта проблема чувствуется, когда уже реализуются совместные проекты. Российский бизнес заинтересован также в подписании нового, более продвинутого договора между Россией и ЕС, дал понять Шохин. Такое соглашение, считает он, могло бы быть заключено по формуле «ВТО плюс». Это практически означает создание зоны свободной торговли, но с некоторыми изъятиями, пояснил Шохин.
30 Nov 01:59 avatar

РЖД закупят еще 145 плацкартных и общих вагонов


ОАО «РЖД» направило 5 млрд рублей на приобретение 145 пассажирских вагонов – плацкартных и общих, увеличив тем самым свою долю участия в уставном капитале Федеральной пассажирской компании.

По информации, размещенной на официальном сайте РЖД, износ пассажирских вагонов составляет 65%, их средний возраст – 19 лет. Около двух тысяч вагонов планируется списать до 2015 года.

Из-за сокращения государственного субсидирования Федеральной пассажирской компании пришлось бы сокращать маршруты и отменять убыточные, но социально значимые поезда. Поэтому понадобились дополнительные вливания РЖД.

Всего в 2013 году парк пассажирских вагонов в России планируют обновить на 305 пассажирских вагонов.

Плацкартные вагоны, которые не так давно президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин назвал «анахронизмом», пока что являются одним из наиболее доступных россиянам способов передвижения по стране на дальние расстояния.

Источник: e1.ru
30 Nov 01:55 avatar

РЖД соединят столицу Эквадора с Тихим океаном


РЖД договорились о реализации нескольких железнодорожных проектов на территории Эквадора, сообщает «Интерфакс». Протокол о намерениях был подписан во время визита президента Эквадора Рафаэля Корреа в Москву.

Речь идет о проектах строительства железнодорожной линии между находящейся в горном поясе Анд столицы страны Кито и четырьмя основными портами на побережье Тихого океана. Протяженность железнодорожной линии должна составить 1,8 тысячи километров. О сумме возможного контракта не сообщается.

РЖД в последние годы реализовали несколько зарубежных проектов. В частности, компания электрифицировала железнодорожную линию Тебриз — Азаршахр в Иране протяженностью около 46 километров. На линии было создано пять железнодорожных станций.

Кроме того, РЖД будет реализовывать целый ряд проектов на выданный Россией 5-летний кредит в размере 800 миллионов долларов в Сербии. Речь идет о прокладке и электрификации второго пути на 16-километровом участке линии Белград-Панчево, строительстве новой однопутной электрифицированной линии Валево-Лозница и реконструкции части железной дороги Белград-Бар протяженностью 200 километров.

Крупнейший в истории компании зарубежный контракт в Ливии (строительство железной дороги Сирт-Бенгази) в 2011 году был приостановлен из-за начала военных действий и до сих пор не возобновлен.

Источник: lenta.ru
30 Nov 01:54 avatar

РЖД перевезет грузы за полцены ради конкуренции с автотранспортом


Компания «Российские железные дороги» попросила дать ей возможность делать скидку в 50 процентов на перевозки грузов. Об этом в номере от 26 ноября пишет газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники.

Монополия просит увеличить планку для направлений, где компания конкурирует с автомобильным транспортом. Сейчас РЖД может делать скидку в размере 12,8 процента.
Вместе с тем участники рынка отмечают, что РЖД для эффективной конкуренции с автотранспортом недостаточно только изменения тарифной политики — необходимо увеличить надежность и скорость доставки грузов.
Минэкономразвития в октябре этого года предложило наказывать РЖД за медлительность отказом от повышения тарифов. Ведомство считает, что цены на железнодорожные перевозки нужно привязать к различным показателям работы компании: повышению эффективности, росту средней скорости, сокращению «узких» мест.
Ранее руководство РЖД жаловалось на серьезный ущерб из-за неравных условий конкуренции с автомобильным транспортом. Глава компании Владимир Якунин заявлял год назад, что работа железнодорожного транспорта ограничена строгими правилами и законами по обеспечению безопасности грузов и пассажиров. Автотранспорт, по его словам, работает по менее строгим правилам.
Якунин призывал ввести для грузовиков специальный тариф, чтобы сделать железнодорожные перевозки более конкурентоспособными. Руководитель РЖД отмечал, что монополия вынуждена содержать пути, тогда как автотранспорт за ремонт дорог не платит. Монополия тратит на содержание путей как собственные средства, так и миллиардные субсидии из бюджета. В ноябре этого года РЖД попросила у правительства дополнительные 140 миллиардов рублей на ремонт путей.

Источник: lenta.ru
30 Nov 01:46 avatar

РЖД хотят продать акции НМТП вместе с госпакетом


РЖД готовы продать пакет акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), но глава РЖД Владимир Якунин заявил, что компания хотела бы продать этот пакет вместе с акциями, принадлежащими государству.
«Мы бы хотели, чтобы этот пакет государством рассматривался как пакет, которым оно распоряжается. Одно дело продавать 20%, другое — 25%. Это две большие разницы, как говорят в Одессе», — отметил Якунин.
РЖД контролирует 5,3% акций НМТП, а Росимуществу принадлежит 20%.
НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по грузообороту. Акции НМТП котируются на Московской бирже (NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (NCSP).
Приватизация должна состояться в течение 2013 г. Сейчас рыночная стоимость 25,3% акций компании составляет около $500 млн.

По мнению Якунина, РЖД в ходе продажи должны получить как минимум столько же, сколько заплатили за пакет при его покупке.

Источник: vestifinance.ru
30 Nov 01:42 avatar

Двухэтажный поезд РЖД задержали из-за задымления


Двухэтажный поезд РЖД, следовавший из Москвы в Адлер, 29 ноября был задержан из-за задымления одного из вагонов. В результате никто не пострадал, сообщается на сайте ржд.
Инцидент произошел в 7:58 (по московскому времени) на перегоне Шепси — Водопадный. Локомотивная бригада отцепила последние три вагона, где произошло задымление, и перевела пассажиров в начало состава. К месту происшествия из Туапсе вызвали пожарный поезд и вспомогательные тепловозы. Задымление ликвидировали. Общее время стоянки поезда составила три часа.
Задымление произошло из-за того, что на поезд упал металлический лист, вызвавший короткое замыкание. Лист находился на контактной сети. Машинист его заметил, однако не успел вовремя остановить поезд из-за слишком короткого расстояния.

Двухэтажные поезда Москва — Адлер начали ходить с 1 ноября 2013 года. В этих составах всего 15 вагонов, 12 из которых — купейные. Вагоны для таких поездов производятся на Тверском вагоностроительном заводе.