15 Jan 21:08 avatar

Чайный бизнес или чайный беспредел РЖД?


С момента образования ОАО «Федеральная Пассажирская Компания» (дочернее предприятие ОАО «РЖД») мы почувствовали большие перемены в работе проводника. Теперь отказ пассажира попить чайку — для проводника пассажирского вагона сродни катастрофе. Заниматься обслуживанием пассажиров стало некогда — надо заставить их купить печенье, липкий, тающий на жаре шоколад и отнюдь не полезный для здоровья лимонад. Служебное купе проводника напоминает какой-то торговый ларек. Руководство настаивает: каждый, кто сел в поезд, в пути просто обязан что-то купить. Проводник должен наторговать на сумму в расчете 20 рублей с пассажира. Часто люди берут в дорогу свой чай и еду. Как продать людям то, что им не нужно?
На основании плановых заданий филиалов ОАО «Федеральная Пассажирская Компания» разработаны нормы(!) выдачи и реализации продуктов чайной торговли в зависимости от категории вагона. Один из проводников провёз в плацкартном вагоне 165 пассажиров. Никто из них покупать чай по 22 руб. за стакан не захотел — нет у людей лишних денег, иначе ездили бы вагоном люкс. Брали только кипяток. А в результате проводнику, за невыпитый ими чай, пришлось заплатить 3,3 тыс. руб. из своего кармана. Иначе он не выполнил бы «норму реализации чайной продукции». Но ведь карман-то у него не такой уж толстый. Что ему делать? Либо тащить домой мешок с «подарками», кормить свою семью казённым печеньем, поить драгоценным чаем по 19 руб. за пакетик, либо искать ещё какой-то способ покрыть убытки. В прежние времена для «левых» доходов использовали провоз «зайцев» и «китайки» (продажу уже использованного белья), а также доставку за деньги чужих посылок. Но только всё это дело рискованное — если попадёшься (а ревизоры не дремлют), запросто можно лишиться работы. У проводников и без того зарплата небольшая. Торговая наценка в поездах превышает все мыслимые пределы, цены в поездах на порядок выше, чем в магазинах. Так, 10-граммовый пакетик сахара стоит 3 рубля. Килограмм обойдется в 300 рублей — настоящий золотой песок! А самый дешевый пакет чая с логотипом «РЖД» стоит 12 рублей. Хотя, «Росжелдорснаб» — подразделение ОАО «РЖД», занимающееся организацией поставок для компании, — проводил тендер на поставку чая, кофе, сахара и сливок для поездов. Согласно техническому заданию, черный чай с логотипом «РЖД» предлагалось закупать по 82 копейки за пакетик. А 10 граммов сахара — за 49 копеек.
В целом складывается впечатление, что над маркетинговыми ходами на железной дороге голову не ломают. Зачем, если проще заломить цену?! Зачем делать цены привлекательными для покупателей, если можно просто-напросто спустить план для проводников?
Мы лета всегда с нетерпением ждём. У нас маленькая зарплата, а летом есть возможность заработать. Поэтому с «колёс» не слезаем месяц, хорошо, если бываем дома четыре дня. Не от хорошей жизни мы лезем на эти «колёса» — семьи кормить надо. Но сейчас зарплата у нас всё ниже и ниже, переработка часов, если она есть, прячется. Теперь требуют от нас ещё и 100-процентной реализации чайной продукции. А чай очень дорог — 22 руб. за стакан, люди его не берут. И мы вынуждены платить за него из своей зарплаты. Детей не видим, ничего не видим и нормальных денег заработать не можем.Почему невозможно сделать вот так:
Приобретая билет на поезд включить в его стоимость чая. Чай поездах стоит 20 руб. Каждый может заказать от 1-3 чая при покупке билета, на соответствующую сумму будет увеличена и стоимость билета.Также пассажиры могут отказаться от подобной услуги, она является абсолютно добровольной. В то же время, заказывая чай в кассе при покупке билета, удается полностью исключить контакт проводника с деньгами.

5 комментариев

avatar
это где 20 рублей с пассажира… а 45 не хотите…

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки:



Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.