3 Dec 19:15 avatar

В ноябре 2013 года погрузка на сети ОАО *РЖД* составила 103,5 млн тонн.

По оперативной информации, погрузка на сети ОАО *Российские железные дороги* в ноябре 2013 года составила 103,5 млн тонн, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 2,6%.

Грузооборот за ноябрь 2013 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,5% и составил 189,4 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 3,5% и составил 243 млрд тонно-км.

Погрузка за январь-ноябрь 2013 года, по оперативным данным, составила 1 млрд 133,6 млн тонн, что на 3,1% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Железными дорогами погружено:

  • каменного угля – 281,9 млн тонн (+0,3% к январю-ноябрю 2012 года);
  • кокса – 10,5 млн тонн (-9,7%);
  • нефти и нефтепродуктов – 227,4 млн тонн (-3,3%);
  • руды железной и марганцевой – 101,7 млн тонн (+0,8%);
  • черных металлов – 64 млн тонн (-5%);
  • лома черных металлов – 15,4 млн тонн (-9%);
  • химических и минеральных удобрений – 42,6 млн тонн (+3,3%);
  • цемента – 32,7 млн тонн (-1,7%);
  • лесных грузов – 32,7 млн тонн (-2%);
  • зерна – 12,1 млн тонн (-26,7%);
  • строительных грузов – 160,5 млн тонн (-5,2%);
  • руды цветной и серного сырья – 19 млн тонн (-7,5%);
  • химикатов и соды – 23,9 млн тонн (-6,9%);
  • промышленного сырья и формовочных материалов – 31,3 млн тонн (-5,7%).

Грузооборот с начала 2013 года составил 1996,3 млрд тарифных тонно-км (-1,9%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 2556,9 млрд тонно-км (+0,4%).

3 Dec 19:10 avatar

В ноябре 2013 года на сети ОАО *РЖД* перевезено 89,8 млн пассажиров.

По оперативным данным, в ноябре 2013 года на инфраструктуре ОАО *РЖД* перевезено 89,8 млн пассажиров, что на 3,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в пригородном сообщении отправлено 81,6 млн пассажиров (+4,7%), в дальнем следовании — 8,1 млн (-7%).

Пассажирооборот в ноябре 2013 года составил 9,7 млрд пасс-км, что на 5,3% меньше, чем за аналогичный период 2012 года.

Всего за январь-ноябрь 2013 года отправлено 994,2 млн пассажиров (+2,2% к январю-ноябрю 2012 года). Из них в дальнем следовании перевезено 102,4 млн пассажиров (-4,9%), в пригородном сообщении – 891,8 млн (+3,1%).

Пассажирооборот на сети ОАО *РЖД* с начала 2013 года снизился на 4,2% к уровню прошлого года и составил 128,7 млрд пасс-км.

3 Dec 15:39 avatar

Двухэтажный поезд загорелся


По данным пресс-службы СКЖД, 29 ноября около 8.00 на 1898 километре перегона Шепси – Водопадный в Туапсинском районе был остановлен 2-этажный пассажирский поезд № 103/104 сообщением Москва-Адлер. Машинист поезда заметил посторонний предмет на контактной сети. В соответствии с инструкцией было применено экстренное торможение, но расстояние было недостаточным и лист металлопрофиля упал на состав.
В результате короткого замыкания возникло задымление в третьем с хвоста поезда вагоне.
Пассажиры трёх хвостовых вагонов переведены в вагоны головной части состава. Со станции Туапсе по тревоге были подняты пожарный поезд и вспомогательные тепловозы. Задымление было устранено. Пострадавших нет.
Почти сто пассажиров из трех хвостовых вагонов переведены в головную часть состава. Между тем, очевидцы сообщают, что «третий вагон сгорел полностью, пострадавших нет, но багаж у пассажиров сгорел», пишет tourprom.ru.
В официальном сообществе легендарной группы «Крематорий» сообщили, что в поезде ехали участники группы. «Музыканты „Крематория“ отправились из Краснодара в Сочи именно на этом наземном „драконе“. Ребята как дети были счастливы путешествовать на втором этаже! Но недолго… В лучших традициях мистических романов, в рамках 30-летнего юбилея группы, в поезде случился пожар, и как раз над одним из купе, в котором ехали крематорцы. Благо, все сработали оперативно, никто из ребят не пострадал, инструменты спасли, и концерт состоится, несмотря ни на что!» — говорится, в частности, в сообщении.
1 Dec 13:23 avatar

В Париж, по делу, срочно

В проекте по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань готова участвовать французская сторона. За счет применения зарубежных «ноу-хау» и компетенций стоимость строительства может быть снижена.

А это, в свою очередь, скажется и на большей доступности билетов по цене, считает глава РЖД Владимир Якунин. Правда, в вопросе тарифа многое будет зависеть и от спроса, уточнил он. Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) летом этого года назывался в числе тех, которые могут претендовать на софинансирование из средств Фонда нацблагосостояния. Пока схема его поддержки не определена. Но железнодорожники от идеи не отказываются. Выбор партнера по строительству будет осуществляться по тендеру. Но с Национальными французскими железными дорогами уже создана исследовательская группа на базе одного из российских институтов, которая займется отработкой технологий для высокоскоростных поездов.

Вчера представители двух стран обсуждали и другие возможности сотрудничества на Российско-французском экономическом форуме в Париже. Наиболее востребованы могут быть проекты в энергетике, финансах, автопроме, машиностроении, потребительском рынке, аэрокосмической отрасли, перечислил глава РСПП Александр Шохин. Но связи бизнеса двух стран могут стать крепче и принести больше пользы экономикам Франции и России, если на их пути убрать барьеры, считают бизнесмены. Важным начинанием в этой связи стала дискуссия об отмене шенгенских виз для представителей российского делового сообщества, признал глава Объединения французских предпринимателей (МЕДЕФ) Пьер Гаттаз. «Либерализация визового режима очень важна, и мы должны вместе продолжать работу над этим», — заметил он. Наличие визового режима затрудняет, например, отправку на стажировку в Европу российских специалистов — особенно эта проблема чувствуется, когда уже реализуются совместные проекты. Российский бизнес заинтересован также в подписании нового, более продвинутого договора между Россией и ЕС, дал понять Шохин. Такое соглашение, считает он, могло бы быть заключено по формуле «ВТО плюс». Это практически означает создание зоны свободной торговли, но с некоторыми изъятиями, пояснил Шохин.
1 Dec 13:20 avatar

Миллиардным пассажиром холдинга "Российские железные дороги" стала жительница Волгограда.

29 ноября на пригородном вокзале Волгоград-1 Приволжской железной дороги состоялась торжественная встреча миллиардного пассажира, перевезенного холдингом «РЖД» в 2013 году. Согласно подсчетам автоматизированной системы «Экспресс-3», ожидалось, что миллиардный пассажир оформит проездной документ на поездку 29 ноября 2013 года в период времени с 09:15 до 09:58.

Миллиардным пассажиром холдинга «РЖД» в этом году стала жительница Волгограда Александра Меняйлова, купившая в 09:33 билет на пригородный поезд № 6307 сообщением Волгоград – Шпалопропитка.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Александр Киреев и генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич поздравили счастливую пассажирку и вручили ей годовой абонемент на бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте в черте города Волгограда и планшетный компьютер.

«Мы с сестрой ехали по городским пробкам, очень боялись опоздать на электричку, – рассказала Александра Меняйлова. – И вдруг я оказалась миллиардным пассажиром РЖД. Это очень приятно, раньше я никогда ничего не выигрывала».

Напомним, в прошлом году миллиардный пассажир холдинга «РЖД» оформил билет 12 декабря 2012 года в г. Новосибирске (для справки: до 2012 года объем перевозок пассажиров по инфраструктуре ОАО «РЖД» превышал 1 млрд в 2008 году. Так, в 2011 году услугами железнодорожного транспорта воспользовалось 993,1 млн пассажиров, в 2010 году – 946,5 млн пассажиров, в 2009 году — около 1 млрд пассажиров, а в 2008 году – 1,3 млрд пассажиров).

В 2013 году это событие прошло в Волгограде на 2 недели раньше, что говорит об увеличении объемов пассажирских перевозок. Стабильный рост пассажиропотока на инфраструктуре ОАО «РЖД» говорит о востребованности железнодорожного транспорта у пассажиров. Напомним, холдинг РЖД постоянно повышает уровень сервиса для пассажиров и качество обслуживания в пригородных поездах и поездах дальнего следования. Так, например, расширяются каналы реализации проездных документов, обновляется подвижной состав, повышается скорость движения поездов, развивается железнодорожная сеть, а также реализуются различные маркетинговые инициативы, ведется постоянный обмен информацией с пассажирами, запущена программа лояльности для пассажиров поездов дальнего следования и т.д.
30 Nov 03:39 avatar

В Швейцарии появился первый железнодорожный вагон-кофейня Starbucks

3 фото
image
Совместно с SBB, швейцарскими железными дорогами, и компанией оператором вагонов-ресторанов Elvetino, Starbucks подготовил специальный двухэтажный вагон, подходящий для кофейни. Первый этаж вагона отдан под барные стойки и кухню с кассовой стойкой, второй полностью занят залом со столиками и диванами. Вагон, как рассказывают представители «Старбакса», был оформлен в кофейных цветах с применением дерева, чтобы создать приятную и нежную атмосферу.
30 Nov 03:31 avatar

10 самых крупных железнодорожных катастроф

Железнодорожный транспорт занимает 3-е место после автомобильного и воздушного по показателям безопасности движения. Тем не менее, никто не застрахован от несчастных случаев, поэтому железнодорожные катастрофы, увы, не являются исключением. К тому же раньше железнодорожный транспорт не отличался таким совершенством, которое можно отметить сегодня. Подтверждением тому являются трагические катастрофы, о которых я хочу вам рассказать.
Каир-Луксор, 2002

20 февраля 2002 года в пассажирском поезде, следовавшем из Каира в Луксор, неподалёку от Аль-Айята случилось возгорание в одном из пассажирских вагонов третьего класса. В результате пожара погибли свыше 383 человек, несколько сотен получили ранения. Это происшествие является самым крупным по количеству жертв на железнодорожном транспорте из когда-либо произошедших в Египте.

Аваш (Эфиопия), 1985

4 вагона поезда, пересекавшего железнодорожный мост, сошли с рельсов и упали в пропасть. Число погибших составило более 400 человек, раненых – около 500.

Торре-дель-Бьерсо (Испания), 1944

Самой страшной железнодорожной катастрофой в истории Испании считается крушение поезда неподалёку от деревни Торре-дель-Бьерсо на севере страны, произошедшее в январе 1944 года. Из-за отказа тормозной системы почтово-пассажирский поезд врезался в грузовой состав в туннеле. В 1940-х годах цензура при режиме Франко пропустила в прессу информацию только о 70 погибших, но по современным оценкам счёт шёл на сотни.

Салерно (Италия), 1944

Пассажиры остановившегося в туннеле поезда были отравлены выхлопными газами локомотива. Число погибших – 521 человек.

Уфа, 1989

4 июня 1989 года около Уфы произошла самая крупная в истории России и СССР железнодорожная катастрофа. В момент прохождения двух пассажирских поездов произошёл катастрофический взрыв неограниченного облака топливо-воздушной смеси, образовавшейся в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе. Погибло 575 человек (по другим сведениям – 645), ранено более 600.

Бихар (Индия), 1981

Сильный ураган опрокинул в реку Коси 8 вагонов поезда, перевозившего не менее 800 человек. Число погибших, согласно разным источникам, колеблется от 268 до 800.

Сен-Мишель-де-Морьен (Франция), 1917

Железнодорожная катастрофа произошла во французских Альпах в районе Сен-Мишель-де-Морьен в ночь с 12 на 13 декабря 1917 года. Поезд с французскими солдатами слишком сильно разогнался в горах и во время поворота буквально слетел с рельсов и рухнул в долину. Учитывая то, что в те времена вагоны были деревянные, а свет в них давали свечи, это ещё больше усугубило катастрофу. По разным данным погибло от 700 до 800 человек. Катастрофа произошла во время Первой мировой войны, поэтому власти решили умолчать о ней. Прессе стало известно о трагедии лишь через 4 дня.

Шри-Ланка, 2004

26 декабря 2004 года близ деревни Пералия в Южной провинции Шри-Ланки произошла крупнейшая в мировой истории железнодорожная катастрофа. В результате землетрясения в Индийском океане образовались гигантские волны цунами, которые, дойдя до Шри-Ланки, накрыли прибрежную железнодорожную линию и уничтожили проезжавший в это время переполненный пассажирский поезд Samudra Devi. Погибло около 1500 человек.

Аслинг (Германия), 1945

16 июля 1945 года произошла крупнейшая в истории Германии катастрофа на железной дороге. Поезд, перевозивший военнопленных, врезался в поезд армии США, что повлекло за собой схождение поезда с рельсов, возгорание вагонов и многочисленные жертвы в обоих составах.

Река Тей (Шотландия), 1879

28 декабря 1879 в Шотландии на мосту через реку Тей произошла одна из крупнейших катастроф. Из-за порывистого шквального ветра из моста вылетело несколько пролётов, что привело к падению поезда в воду. Все находившиеся в вагонах 75 пассажиров погибли.
Автор: Эдуард Романов
По материалам: www.toptenz.net/
30 Nov 02:31 avatar

"РЖД" выпустила приложение для iPhone


С 24 января 2013 года у пассажиров поездов дальнего следования ОАО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») появилась возможность пользоваться бесплатным мобильным приложением для покупки железнодорожных билетов, разработанным ООО «УНИВЕРСАЛЬНАЯ ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА».Приложение ЖД Билеты будет интересно активным путешественникам. Загрузив ЖД Билеты на свой смартфон под управлением iOS или Android, путешественник в любом месте в любое удобное время сможет просмотреть расписание, оформить заказ и приобрести железнодорожные билеты, оплатив их банковской картой. После подтверждения оплаты на мобильный телефон пассажира приходит SMS-сообщение, а на адрес электронной почты – письмо с электронным билетом.
Дополнительным удобством является возможность удаленно пройти электронную регистрацию в личном кабинете приложения. В этом случае в электронном билете содержится посадочный купон, который нужно предъявить проводнику в поезде вместо билета. Также в личном кабинете приложения сохраняется история заказов.
30 Nov 02:01 avatar

Чиновники разрешили РЖД повысить тарифы на проезд в плацкарте


Федеральная служба по тарифам разрешила РЖД повысить тарифы на перевозки в плацкарте и в общих вагонах в 2014 году, говорится в опубликованном 20 ноября сообщении ведомства.

Индексация составит 4,2 процента к уровню 2013 года. Разрешение ФСТ получено РЖД и ее дочерними компаниями — «Федеральной пассажирской компанией» (ФПК), «Пассажирской компанией «Сахалин»» и «Железными дорогами Якутии».

В ФСТ отметили, что с 1 января по 16 апреля 2014 года тарифы на перевозки в плацкартных и общих вагонах заморожены на уровне тарифов, действующих с 1 ноября по 31 декабря 2013 года. Это делается в связи с проведением Олимпиады в Сочи.

В текущем году тарифы на проезд в плацкарте и общих вагонах были повышены на 20 процентов.
В ФПК сообщили 1 ноября, что в 2014 году не будет повышать тарифы на перевозку в купе, вагонах «люкс» и СВ. Компания подчеркнула, что тарифы на проезд в СВ не меняются уже третий год подряд.
В сентябре правительство приняло решение заморозить тарифы естественных монополий для предприятий на 2014 год. Для населения тарифы в этом период вырастут по формуле «инфляция минус 30 процентов». Под ограничение тарифов попали и «Российские железные дороги», глава которых, Владимир Якунин, неоднократно выступал против подобной инициативы правительства.
30 Nov 01:59 avatar

РЖД закупят еще 145 плацкартных и общих вагонов


ОАО «РЖД» направило 5 млрд рублей на приобретение 145 пассажирских вагонов – плацкартных и общих, увеличив тем самым свою долю участия в уставном капитале Федеральной пассажирской компании.

По информации, размещенной на официальном сайте РЖД, износ пассажирских вагонов составляет 65%, их средний возраст – 19 лет. Около двух тысяч вагонов планируется списать до 2015 года.

Из-за сокращения государственного субсидирования Федеральной пассажирской компании пришлось бы сокращать маршруты и отменять убыточные, но социально значимые поезда. Поэтому понадобились дополнительные вливания РЖД.

Всего в 2013 году парк пассажирских вагонов в России планируют обновить на 305 пассажирских вагонов.

Плацкартные вагоны, которые не так давно президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин назвал «анахронизмом», пока что являются одним из наиболее доступных россиянам способов передвижения по стране на дальние расстояния.

Источник: e1.ru
30 Nov 01:55 avatar

РЖД соединят столицу Эквадора с Тихим океаном


РЖД договорились о реализации нескольких железнодорожных проектов на территории Эквадора, сообщает «Интерфакс». Протокол о намерениях был подписан во время визита президента Эквадора Рафаэля Корреа в Москву.

Речь идет о проектах строительства железнодорожной линии между находящейся в горном поясе Анд столицы страны Кито и четырьмя основными портами на побережье Тихого океана. Протяженность железнодорожной линии должна составить 1,8 тысячи километров. О сумме возможного контракта не сообщается.

РЖД в последние годы реализовали несколько зарубежных проектов. В частности, компания электрифицировала железнодорожную линию Тебриз — Азаршахр в Иране протяженностью около 46 километров. На линии было создано пять железнодорожных станций.

Кроме того, РЖД будет реализовывать целый ряд проектов на выданный Россией 5-летний кредит в размере 800 миллионов долларов в Сербии. Речь идет о прокладке и электрификации второго пути на 16-километровом участке линии Белград-Панчево, строительстве новой однопутной электрифицированной линии Валево-Лозница и реконструкции части железной дороги Белград-Бар протяженностью 200 километров.

Крупнейший в истории компании зарубежный контракт в Ливии (строительство железной дороги Сирт-Бенгази) в 2011 году был приостановлен из-за начала военных действий и до сих пор не возобновлен.

Источник: lenta.ru
30 Nov 01:54 avatar

РЖД перевезет грузы за полцены ради конкуренции с автотранспортом


Компания «Российские железные дороги» попросила дать ей возможность делать скидку в 50 процентов на перевозки грузов. Об этом в номере от 26 ноября пишет газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники.

Монополия просит увеличить планку для направлений, где компания конкурирует с автомобильным транспортом. Сейчас РЖД может делать скидку в размере 12,8 процента.
Вместе с тем участники рынка отмечают, что РЖД для эффективной конкуренции с автотранспортом недостаточно только изменения тарифной политики — необходимо увеличить надежность и скорость доставки грузов.
Минэкономразвития в октябре этого года предложило наказывать РЖД за медлительность отказом от повышения тарифов. Ведомство считает, что цены на железнодорожные перевозки нужно привязать к различным показателям работы компании: повышению эффективности, росту средней скорости, сокращению «узких» мест.
Ранее руководство РЖД жаловалось на серьезный ущерб из-за неравных условий конкуренции с автомобильным транспортом. Глава компании Владимир Якунин заявлял год назад, что работа железнодорожного транспорта ограничена строгими правилами и законами по обеспечению безопасности грузов и пассажиров. Автотранспорт, по его словам, работает по менее строгим правилам.
Якунин призывал ввести для грузовиков специальный тариф, чтобы сделать железнодорожные перевозки более конкурентоспособными. Руководитель РЖД отмечал, что монополия вынуждена содержать пути, тогда как автотранспорт за ремонт дорог не платит. Монополия тратит на содержание путей как собственные средства, так и миллиардные субсидии из бюджета. В ноябре этого года РЖД попросила у правительства дополнительные 140 миллиардов рублей на ремонт путей.

Источник: lenta.ru
30 Nov 01:46 avatar

РЖД хотят продать акции НМТП вместе с госпакетом


РЖД готовы продать пакет акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), но глава РЖД Владимир Якунин заявил, что компания хотела бы продать этот пакет вместе с акциями, принадлежащими государству.
«Мы бы хотели, чтобы этот пакет государством рассматривался как пакет, которым оно распоряжается. Одно дело продавать 20%, другое — 25%. Это две большие разницы, как говорят в Одессе», — отметил Якунин.
РЖД контролирует 5,3% акций НМТП, а Росимуществу принадлежит 20%.
НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по грузообороту. Акции НМТП котируются на Московской бирже (NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (NCSP).
Приватизация должна состояться в течение 2013 г. Сейчас рыночная стоимость 25,3% акций компании составляет около $500 млн.

По мнению Якунина, РЖД в ходе продажи должны получить как минимум столько же, сколько заплатили за пакет при его покупке.

Источник: vestifinance.ru
30 Nov 01:42 avatar

Двухэтажный поезд РЖД задержали из-за задымления


Двухэтажный поезд РЖД, следовавший из Москвы в Адлер, 29 ноября был задержан из-за задымления одного из вагонов. В результате никто не пострадал, сообщается на сайте ржд.
Инцидент произошел в 7:58 (по московскому времени) на перегоне Шепси — Водопадный. Локомотивная бригада отцепила последние три вагона, где произошло задымление, и перевела пассажиров в начало состава. К месту происшествия из Туапсе вызвали пожарный поезд и вспомогательные тепловозы. Задымление ликвидировали. Общее время стоянки поезда составила три часа.
Задымление произошло из-за того, что на поезд упал металлический лист, вызвавший короткое замыкание. Лист находился на контактной сети. Машинист его заметил, однако не успел вовремя остановить поезд из-за слишком короткого расстояния.

Двухэтажные поезда Москва — Адлер начали ходить с 1 ноября 2013 года. В этих составах всего 15 вагонов, 12 из которых — купейные. Вагоны для таких поездов производятся на Тверском вагоностроительном заводе.