9 Apr 16:16 avatar

Против РЖД открыли фронт

Центральный штаб Общероссийского народного фронта (ОНФ) призвал руководство монополии резко сократить нецелевые расходы. Вместо этого команда Якунина планирует увольнять рабочих и отказывается от ремонта изношенных путей

Кризисная ситуация с пригородными железнодорожными перевозками, сложившаяся в десятках регионов РФ, стала главным вопросом повестки дня заседания рабочей группы ОНФ в Ростове-на-Дону. Его участники вновь обратили внимание правительства, руководства регионов и ОАО «РЖД» на необходимость безотлагательного решения этой проблемы. Напомним, что в 2012-2013 годах руководством монополии было отменено в общей сложности 310 пригородных поездов, а в январе 2014 года — еще 144 поезда в 26 регионах. 139 поездов планировалось оставить в депо в феврале-марте и 20 — в мае. В одной только Ростовской области с 15 марта должно было быть сокращено 54 поезда.

В РЖД всю вину возлагают на регионы, которые не обеспечивают оплату субсидий на перевозки в полном объеме. Правительство, отметили участники заседания, от этой проблемы фактически устранилось. Более того, оно разрешило РЖД не оказывать услуги в долг. Представители регионов объяснили, почему они не могут выполнить требования перевозчика. Оказывается, очень часто РЖД выставляет необоснованно завышенные счета, включая туда расходы других регионов. «Пригородные компании отказываются заключать договоры на оказание услуг пригородного сообщения на прежних условиях, поскольку расчет объема компенсаций расходов на перевозки у железнодорожников зачастую завышен по сравнению с расчетами региона. От споров владельцев электричек и руководителей регионов страдают в конечном итоге простые граждане», — отметил в своем выступлении депутат Госдумы, представитель Центрального штаба ОНФ Александр Васильев.

Казалось бы, ситуация зашла в тупик. И регионы, и РЖД говорят, что у них нет средств на субсидирование пригородных перевозок в полном объеме – из необходимых 19 млрд регионы выделили только 7,5. Более того, компания заявляет о необходимости сокращения в 2014 г. штата рабочих на 30 тысяч человек и урезании программы ремонта ж/д путей на 36 млрд рублей. А степень их изношенности на сегодня составляет 86%. Какова степень безопасности перевозок, в первую очередь, пассажирских при таком качестве пути, остается только гадать…

Давайте посчитаем: всего на субсидирование перевозок на электричках по всей(!) России необходимо 19 млрд., из них пусть даже 7,5 платят регионы. Где взять оставшееся? Владимир Якунин по несколько раз в месяц заявляет, что у его компании не хватает денег и просит новые субсидии из бюджета. При этом, готовясь урезать 36 млрд на капремонт путей, РЖД спокойно вкладывает 38 млрд в развития Московского транспортного узла. И жалуется, что ей неоткуда взять 10 миллиардов для того, чтобы электрички продолжали существовать как класс.

Выйти из этой ситуации можно, причем без привлечения дополнительных бюджетных средств или перекладывания решения проблемы на плечи регионов, а лишь за счет грамотного управления финансами РЖД. Как отметил депутат Госдумы и первый заместитель председателя комитета по делам национальностей Михаил Старшинов, нужно лишь провести корректировку РЖД своих расходов. «Почему оптимизация не затрагивает нецелевые расходы компании? – спрашивает он. — На наш взгляд, основными мерами по выходу компании на безубыточный уровень должны быть не сокращение работников и программ капитального ремонта инфраструктуры, а оптимизация расходов, не связанных с основной деятельностью компании».

Напомним, что в 2013 году РЖД потратили на спонсорскую помощь футбольному клубу «Локомотив» 4,7 млрд рублей. В нынешнем году решением совета директоров утверждена та же цифра. Таким образом, за два года только на футбольный «Локомотив» будет истрачено около 10 млрд рублей. Также одобрен спонсорский договор с хоккейным клубом «Локомотив» из Ярославля на сумму 734 млн рублей. Отказ от нецелевых расходов, в том числе многомиллионных трат на сомнительные корпоративные мероприятия, считает депутат, и могут позволить РЖД осуществлять пригородные перевозки в необходимых объемах, без отмены электричек и создания в десятках регионах страны очагов социальной напряженности.

0 комментариев

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки:



Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.