11 Dec 19:42 avatar

РЖД экономит на сотрудниках

В этом году «мы выложили из кармана работников административного аппарата 3,8 млрд руб.», заявил вчера президент РЖД Владимир Якунин (цитата по ИТАР-ТАСС). На прошлой неделе он объявил, что компания предложила работникам центрального офиса и не
7 Dec 23:04 avatar

Найдены авторы фальшивой статьи об отставке главы РЖД Якунина


Президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин сообщил о том, что авторы фальшивой новости о его увольнении найдены, передает агентство «Интерфакс».
Глава РЖД сказал журналистам в пятницу: «Нашел не я. Нашло государство. Меня
6 Dec 23:29 avatar

ОАО *РЖД* и Республика Дагестан подписали соглашение о сотрудничестве в области реконструкции железнодорожных вокзалов.

6 декабря в Москве ОАО *РЖД* и Республика Дагестан заключили соглашение о сотрудничестве в области реализации проектов по реконструкции железнодорожных вокзалов.

Документ подписали начальник Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО *РЖД* Сергей Абрамов и президент Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов.

Стороны договорились о совместной реализации проекта реконструкции железнодорожных вокзалов в Дагестане с созданием на их базе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и обустройством прилегающих территорий.

В документе отмечается, что ТПУ будут построены с использованием инновационных технологий, обеспечивающих комфортные и безопасные условия пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой. На прилегающей к ним территории будет проведен комплекс мероприятий по развитию общественно-деловой функции, включая организацию движения транспорта. На привокзальных площадях появятся парковочные зоны, а также остановочные пункты муниципального и междугороднего транспорта для обеспечения беспрепятственного подъезда пассажиров к железнодорожным вокзалам.

Стороны осуществят мероприятия по обеспечению комплексной безопасности и улучшению условий для пребывания на ТПУ лиц с ограниченными физическими возможностями, пассажиров с детьми и пожилых лиц.

Реконструкция железнодорожных вокзалов ОАО *РЖД* в Республике Дагестан будет реализована на принципах софинансирования. ОАО *РЖД* и Республика Дагестан рассматривают возможность финансирования мероприятий проекта в рамках государственной программы *Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года*.

6 Dec 21:46 avatar

На Московской железной дороге материальный ущерб от вандализма за 11 месяцев 2013 года превысил 57 млн рублей.

За 11 месяцев текущего года материальный ущерб, нанесенный Московской железной дороге действиями вандалов, составил 57 млн 470 тыс. рублей, что на 14,8 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Самая существенная часть затрат по восстановлению электричек приходится на остекление вагонов: за 11 месяцев на это израсходовано почти 21 млн рублей, из них почти 13 млн рублей – затраты на приобретение лобовых стекол. В этом году были разбиты стекла в 398 кабинах машинистов, из них 65 - в составах, приписанных к депо Александров, и в 62-х локомотивах депо Апрелевка. Всего с начала года разбито в вагонах электропоездов 14600 стекол, повреждено 876 стеклопакетов, на их полную замену затрачено более 2 млн рублей.

По-прежнему большой ущерб пригородному комплексу Московской железной дороги наносят граффити. За 11 месяцев он составил почти четверть от всей суммы убытков – 15 млн рублей. Железнодорожникам за это время пришлось очистить 18,6 тыс. вагонов от рисунков и надписей. Наибольшие затраты пришлись на депо Апрелевка (5,8 млн рублей), где раскрашивались чуть ли не целые составы. В депо Раменское очистили от граффити внутри и снаружи почти 8,5 тыс. вагонов. Иногда кроме окраски кузова в депо приходится менять стеклопакеты, обивку диванов и внутреннюю обшивку вагонов.

В негодность приведено почти 18 тыс. диванов, затраты на их восстановление превысили 7 млн рублей. Наибольшее количество диванов (более 5 тыс.) приведено в негодность в электропоездах, приписанных к депо Куровская, курсирующих по Казанскому направлению МЖД.

Расходы на приобретение испорченных или украденных багажных полок, замков переходных дверей и ручек, светильников, стеновых панелей составили около 8 млн рублей.

Самыми криминогенными с точки зрения вандализма по-прежнему остаются электрички Киевского направления МЖД: в депо Апрелевка материальный ущерб от вандализма за 11 месяцев приблизился к 12 млн рублей. На Ярославском направлении ущерб, нанесенный вандалами с начала года, только в депо Москва-2 составил почти 11 млн рублей.

Во всех депо столичной магистрали ежедневная работа по ремонту электричек идет практически круглосуточно. Восстанавливая подвижной состав, работники столичной магистрали заботятся о комфорте, здоровье и безопасности пассажиров. Деньги, потраченные на постоянный ремонт и обновление испорченного и похищенного имущества, можно было направить на приобретение новых электропоездов, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.

6 Dec 21:46 avatar

В Саратове состоялось совещание руководства Приволжской магистрали и правительства региона по проблемам организации пригородных железнодорожных перевозок и тарифной политике.

5 декабря в Саратове состоялось совещание по проблемам организации пригородных железнодорожных перевозок и тарифной политике в Саратовской области. В заседании приняли участие первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Владимир Герус, заместитель начальника дороги по корпоративному управлению Сергей Лиходаев, заместитель председателя правительства Саратовской области Сергей Канчер, председатель комитета транспорта Саратовской области Василий Разделкин, и.о. генерального директора ОАО *Саратовская пригородная пассажирская компания* Николай Сергеев.

В ходе встречи обсуждались вопросы, связанные с организацией транспортного обслуживания населения Саратовской области пригородным железнодорожным транспортом в 2013 году и перспективы на 2014 год, а также варианты выхода на безубыточный уровень Саратовской пригородной компании.

Владимир Герус отметил, что с 2011 года пригородные пассажирские перевозки в Российской Федерации осуществляют пригородные пассажирские компании, а обязанности по организации данных перевозок законодательно возлагаются на субъекты РФ. Региональное правительство устанавливает тариф ниже экономически обоснованного для обеспечения транспортной доступности малообеспеченных слоев населения. Разница в виде выпадающих доходов должна компенсироваться в полном объеме.

По его словам, на полигоне Приволжской железной дороги работают две созданные совместно с региональными органами власти пригородные компании: в Волгоградском и Астраханском регионах – ОАО *Волгоградтранспригород*, в Саратовском регионе – ОАО *Саратовская пригородная пассажирская компания*. Волгоградская компания – одна из немногих на сети дорог, которая полностью вышла на безубыточный уровень работы. В Саратовской области ситуация очень сложная.

*Мы неоднократно рассматривали вопрос о выделении дополнительных объемов бюджетного финансирования для полной компенсации потерь в доходах компании, но правительство Саратовской области так и не нашло его практической реализации. В 2011 году Саратовская пригородная компания отработала с убытками свыше 130 млн рублей, в 2012 году – 140 млн рублей, в 2013 году недостающая сумма компенсаций составит более 180 млн рублей. При этом график движения пригородных поездов, заказанный областным правительством, выполняется в полном объеме. Руководство магистрали крайне обеспокоено сложившейся ситуацией*,- отметил первый заместитель начальника Приволжской магистрали.

Следует отметить, что для обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания экономики и населения ОАО *РЖД* активно развивает железнодорожную инфраструктуру, расположенную на территории Саратовского региона. С момента создания компании на эти цели из инвестиционной программы холдинга было направлено более 40 млрд рублей. Предприятия железнодорожного транспорта, расположенные на территории региона, с 2003 года перечислили в консолидированный бюджет Саратовской области более 18 млрд рублей.

Николай Сергеев уточнил: *Саратовская пригородная компания обеспечивает основной объем перевозок пассажиров на территории Саратовской области. Ежедневно пригородными поездами, курсирующими по области, пользуются 12-15 тыс. человек, в пик массовых дачных перевозок, в выходные и праздничные дни, перевозится от 20 до 21 тыс. человек. При этом электропоезд выбирают не только дачники и жители областных центров, но и многие жители Саратова, и пригородов для проезда на работу и обратно.

Вместе с тем, полностью выполняя государственный заказ на перевозку пассажиров, компания несет убытки, так как существующие субсидии на возмещение выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов компенсируют лишь 30% существующей потребности 2013 года*.

*Правительство Саратовской области заинтересовано в плодотворном сотрудничестве с Приволжской железной дорогой и также крайне обеспокоено сложившейся ситуацией, ведь пригородные пассажирские перевозки для Саратовской области имеют большое значение. Поэтому мы обязательно найдем компромиссные решения для продолжения деятельности Саратовской пригородной компании*, - отметил Сергей Канчер.

По итогам двухсторонней встречи руководством Приволжской железной дороги, ОАО Саратовская *ППК* и правительства области было предложено определить оптимальные для субъекта размеры пригородного железнодорожного сообщения, а также разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшение обслуживания пассажиров, сообщила служба корпоративных коммуникаций ПривЖД.

6 Dec 21:46 avatar

Президент ОАО *РЖД* Владимир Якунин подвел итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за ноябрь и 11 месяцев 2013 года.

5 декабря на сетевом селекторном совещании президент ОАО *РЖД* Владимир Якунин подвел итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за январь-ноябрь 2013 года.

- План погрузки в ноябре выполнен. Среднесуточная погрузка составила почти 3 млн 450 тыс. тонн, что на 2,6% ниже ноября 2012 года*, - отметил Владимир Якунин. - В целом за 11 месяцев погрузка снизилась на 3,1%.

В ноябре сохранена положительная динамика в выполнении маршрутной скорости груженых маршрутов, которая составила 521 км/сутки (+5,3% к октябрю).

- Мы должны добиваться увеличения этих показателей путем обеспечения бесперебойности и ритмичности перевозочного процесса, а также совершенствованием технологии взаимодействия с морским транспортом, - подчеркнул Владимир Якунин. - Работа припортовых железных дорог по технологической цепочке сказывается на примыкающих полигонах сети и так вплоть до зон зарождения грузопотоков.

Подводя итоги работы пассажирского комплекса холдинга *РЖД* за 11 месяцев текущего года, президент ОАО *РЖД* отметил, что пассажирооборот на инфраструктуре ОАО *РЖД* снижен на 4,2% к аналогичному периоду 2012 года. В том числе в дальнем следовании пассажирооборот снизился на 6,4%, а в пригородном сообщении возрос на 3,8%.

Владимир Якунин напомнил, что 22 ноября в Общественной палате Российской Федерации состоялись слушания, посвященные одному из сложнейших на сегодня вопросов – роли пригородного железнодорожного пассажирского транспорта в социально-экономическом развитии субъектов РФ.

В принятых по результатам общественных слушаний рекомендациях акцентируется внимание всех ветвей власти на том, что сохранение недофинансирования пригородного пассажирского комплекса в долгосрочной перспективе может привести к негативным социально-экономическим последствиям.

- В результате неполной компенсации выпадающих доходов пригородным компаниям со стороны субъектов Российской Федерации по итогам 2013 года ожидается получение убытка в размере 9 млрд рублей, что приведет к росту накопленной задолженности перевозчиков перед ОАО *РЖД*, - рассказал Владимир Якунин. - Компания вынуждена изыскивать собственные ресурсы на содержание, ремонт и эксплуатацию подвижного состава, выплату заработной платы локомотивным бригадам.

По словам Владимира Якунина, на текущий момент компания подошла к критической точке в сфере организации пригородных перевозок.

Напомним, совокупные убытки холдинга *РЖД* только от пригородных пассажирских перевозок в 2013 году ожидаются в размере около 22 млрд рублей. Из них убытки по субъектам РФ составляют около 9 млрд рублей. Кроме того, в текущем году, снизив, в очередной раз, ставки на ремонт и техническое обслуживание поездов, а также на работу машинистов, ОАО *РЖД* не выставило пригородным пассажирским компаниям за подвижной состав счета на сумму 5,4 млрд рублей. Также компания несет потери по инфраструктуре – около 8 млрд рублей остаются недокомпенсированными (из 33,1 млрд рублей, необходимых на использование услуг инфраструктуры, государством субсидируется 25 млрд рублей). 

6 Dec 00:22 avatar

Первый вице-президент ОАО *РЖД* Вадим Морозов принял участие в годовом совещании по делам российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения.

В г. Хямеенлинна (Финляндия) состоялось годовое совещание по делам российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения.

Российскую делегацию возглавил первый вице-президент ОАО *РЖД* Вадим Морозов, финляндскую – президент VR-Group Микаэл Аро.

Участники совещания обсудили динамику грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, а также рассмотрели вопросы прямого и транзитного железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией, вопросы содержания российско-финской инфраструктуры и т.д.

По мнению участников годового совещания по делам российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения, безусловная доминанта российско-финских отношений в этом году – продолжение роста пассажиропотока.

С января по октябрь 2013 года перевезено около 500 тыс. пассажиров, что значительно превышает все ранее достигнутые уровни пассажиропотока по железной дороге между двумя странами. В частности, в скоростных поездах *Аллегро* между Санкт-Петербургом и Хельсинки перевезено 389 тыс. пассажиров, что на 31% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Растет спрос на услугу перевозки автомобиля в вагоне-автомобилевозе в составе поезда *Лев Толстой*. Так, с 26 ноября 2012 года по ноябрь 2013 года перевезено уже около 270 автомобилей.

Согласно прогнозам, по итогам 2013 года общее количество пассажиров, перевезенных в российско-финляндском сообщении (с учетом дополнительных и специальных поездов), составит около 600 тыс. человек.

В области грузовых перевозок отмечен рост перевозок через пограничные переходы более чем на 15% (всего перевезено около 11 млн тонн грузов), а новым импульсом для совместной работы должно стать запланированное в 2014 году начало контрейлерных перевозок. В 2014 году будет продолжена работа по расширению железнодорожного сообщения между Финляндией и Северо-Западным регионом России. По согласованию с таможенными органами планируется в тестовом режиме начать перевозки грузов через погранпереход Кивиярви – Вартиус с применением электронной накладной, что позволит оптимизировать документооборот и сократить сроки доставки грузов.

По словам Вадима Морозова, у российских и финских железных дорог есть все условия для эффективной работы даже в сложных кризисных условиях – отлаженная работа пограничных переходов, актуализированная нормативно-правовая база, совместные предприятия, предлагающие клиентам полный комплекс качественных транспортно-логистических услуг.

Стороны договорились продолжить практику взаимных стажировок персонала железных дорог Финляндии и России, показавших высокую эффективность в налаживании взаимодействия на экспертном уровне.

6 Dec 00:22 avatar

Погрузка на территории обслуживания Октябрьской железной дороги за 11 месяцев 2013 года составила более 95,7 млн тонн.

Это на 1,2% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Объемы погрузки на полигоне Октябрьской железной дороги в январе-ноябре 2013 года составили 95 млн 682 тыс. тонн, что на 1,2% (1 млн 134 тыс. тонн) больше показателей 11 месяцев 2012 года.

В сравнении с показателями 11 месяцев 2012 года произошло увеличение погрузки по следующим номенклатурам грузов: железной руды – на 18,4%, промсырья – на 8,8%, удобрений – на 4,8%. Погрузка лесных грузов сохранилась на уровне показателей прошлого года, однако отмечено снижение погрузки строительных грузов - на 2,5%, нефтеналивных грузов – на 2,7%, грузов в контейнерах – на 4,7%.

По итогам января-ноября 2013 года на территории обслуживания Октябрьской железной дороги погружено 22 млн 294 тыс. тонн железной руды, 26 млн 281 тыс. тонн строительных грузов, 14 млн 866 тыс. тонн нефтеналивных грузов, 13 млн 61 тыс. тонн удобрений, 3 млн 995 тыс. тонн лесных грузов, 3 млн 152 тыс. тонн грузов в контейнерах, 1 млн 341 тыс. тонн промсырья.

В ноябре 2013 года на полигоне Октябрьской железной дороги погружено 8,16 млн тонн, что примерно на 1% превышает показатели ноября 2012 года.

Для привлечения клиентов на полигоне Октябрьской железной дороги проводится активная работа по предоставлению им более сложных транспортных услуг, учитывающих их специфические потребности. Такой услугой железнодорожного транспорта стала перевозка грузов по графику с фиксированным временем отправления и прибытия. При этом отработан механизм *привязки* каждого движущегося поезда к конкретному потребителю и управление его движением в соответствии с характеристиками транспортной услуги, зафиксированными в соответствующем договоре между ОАО *РЖД* и потребителем.

С августа в тестовом режиме с Октябрьской железной дороги в адрес грузополучателей Сибири и Урала отправляются поезда по технологии *Бронирование и продажа вагономеста*. В основе нового транспортного продукта лежит технология сбора повагонных отправок со станций Санкт-Петербургского узла к времени отправления прямого поезда Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский – Екатеринбург - Инская. Данная схема позволяет организовать резервирование вагономест в грузовом поезде, формируемом на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский и следующем по расписанию. При этом осуществляется сбор груженых вагонов со станции отправления Санкт-Петербургского узла и их доставка в сборных поездах, также следующих по расписанию до станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.

5 Dec 20:38 avatar

На Дальневосточной магистрали за 11 месяцев 2013 года объем контейнерных перевозок ОАО *ТрансКонтейнер* увеличился на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и

В 2012 году этот показатель равнялся 346 тыс. TEU.

Всего с начала текущего года на станциях Дальневосточной магистрали в контейнеры было погружено более 4 млн 700 тыс. тонн грузов (+13% к уровню 2012 года), из них в крупнотоннажные контейнеры – 4 млн 690 тыс. тонн (+14%).

Объем среднесуточной погрузки с января по ноябрь включительно – 14,1 тыс. тонн (+13%). Средний вес контейнера – 17,6 тонн, что выше соответствующего показателя прошлого года на 2,2%.

В ноябре 2013 года объем контейнерных перевозок превысил соответствующий показатель прошлого года на 3% и составил 36 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU), в которых было отправлено 411 тыс. тонн грузов (+ 1% к ноябрю 2012 года), сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

5 Dec 20:38 avatar

В ноябре текущего года погрузка на Свердловской железной дороге составила 10,5 млн тонн (+5,6% к ноябрю предыдущего года).

Погрузка на Свердловской железной дороге в ноябре 2013 года составила 10,5 млн тонн, что выше показателей аналогичного периода прошлого года на 5,6%. Среднесуточная погрузка составила 349 тыс. тонн. Грузооборот в ноябре 2013 года вырос по сравнению с ноябрем прошлого года на 3,2% и составил 15 млрд тарифных тонно-км.

Погрузка с января по ноябрь 2013 года составила 117 млн тонн, что на 0,3% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. За 11 месяцев на СвЖД погружено:

  • нефти и нефтепродуктов – 31,8 млн тонн (+14,7% к январю-ноябрю 2012 года);
  • строительных грузов – 20,2 млн тонн (-11,9%);
  • черных металлов – 10 млн тонн (-3,7%);
  • лома черных металлов – 2,5 млн тонн (-5,6%);
  • руды железной и марганцевой – 11,7 млн тонн (+1,5%);
  • химических и минеральных удобрений – 10,8 млн тонн (+3,5 %);
  • промышленного сырья и формовочных материалов – 7,5 млн тонн (-3,5 %);
  • кокса – 1,1 млн тонн (-13,3%);
  • цемента – 2,2 млн тонн (-1,3%);
  • лесных грузов – 1,8 млн тонн (-7,4%);
  • руды цветной и серного сырья – 6,3 млн тонн (+7,2%);
  • химикатов и соды – 3,7 млн тонн (-7,8%);
  • каменного угля – 0,8 млн тонн (-27,8%);
  • зерна и продуктов перемола – 119,7 тыс. тонн (-69,1%).

Грузооборот с начала 2013 года составил 163,32 млрд тарифных тонно-км (-0,7%).

На СвЖД четвертый месяц подряд сохраняется положительная динамика погрузки по отношению к 2012 году. В ноябре прирост обеспечен, в основном, за счет нефтепродуктов, строительных грузов и удобрений. Среднесуточная погрузка углеводородов составила 102,5 тыс. тонн (в ноябре погружено 3,1 млн. тонн) с приростом на 10,7% к аналогичному периоду прошлого года. С начала года перевозки углеводородов выросли на 14,7% (по сети снизились на 3%).

Погрузка *высокодоходных* грузов на СвЖД с начала года составила 62,2 млн тонн, что на 3 млн тонн больше, чем за аналогичный период 2012 года (59,2 млн тонн). В процентном отношении за 11 месяцев доля грузов 2 и 3 класса (высокодоходных) на дороге выросла до 17,8% (в 2012 году - 16,9%).

Среднесуточная погрузка на дороге за 11 месяцев достигла уровня 2012 года и составила 350,4 тыс. тонн в сутки, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

5 Dec 01:57 avatar

В Россию прибыл первый поезд *Сапсан* из новой партии.

В российский порт Усть-Луга прибыл поезд *Сапсан*, произведенный компанией *Сименс АГ* в рамках заказа ОАО *РЖД* на вторую партию поездов.

Напомним, в декабре 2011 года ОАО *РЖД* заключило контракт с немецким концерном *Сименс АГ* на поставку восьми высокоскоростных поездов Velaro RUS (*Сапсан*), а также заключило с *Сименс* договор на техническое обслуживание всех 16 поездов *Сапсан* на срок 30 лет. Свои подписи под документами поставили президент ОАО *РЖД* Владимир Якунин и президент, председатель правления *Сименс АГ* Петер Лёшер.

Общая стоимость поставки восьми составов и договора на их техническое обслуживание составляет около 600 млн евро.

Старт производству новой партии поездов *Сапсан* был дан 3 декабря 2012 года в присутствии старшего вице-президента ОАО *РЖД* Валентина Гапановича и исполнительного директора Департамента *Системы рельсового транспорта* *Сименс АГ* Йохен Айкхольт на заводе *Сименс* в Крефельде (Германия).

До конца 2013 года ожидается поставка еще одного поезда *Сапсан* из новой партии. В целом, компания *Сименс АГ* планирует завершить поставку всех восьми высокоскоростных поездов, заказанных ОАО *РЖД* дополнительно, до конца 2014 года.

По мере поставки поездов специалисты компании *Сименс* будут проводить пуско-наладочные работы поездов, и далее часть поездов *Сапсан* будет участвовать в сертификационных испытаниях. Планируется, что в июле 2014 года будет получен сертификат соответствия на два поезда из новой партии. После этого начнется поэтапный ввод поездов в эксплуатацию. Последние поезда планируется ввести в эксплуатацию в начале 2015 года. Таким образом, парк высокоскоростных поездов ОАО *РЖД* увеличится вдвое.

Отличительная особенность этих поездов заключается в наличии функции движения сдвоенных составов, что позволит увеличить провозную способность без увеличения числа пар поездов. Поэтому новые восемь составов позволят удовлетворить высокий потребительский спрос на поездки высокоскоростными поездами в сообщении Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.

Напомним, первые восемь поездов *Сапсан* с конца 2009 года курсируют по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород со скоростью до 250 км/ч. За 4 года, прошедшие с момента запуска высокоскоростного поезда, его услугами воспользовались около 10,5 млн пассажиров.

Модель Velaro RUS (*Сапсан*) основана на платформе Siemens Velaro. Платформа адаптирована под российские условия эксплуатации совместными усилиями немецких и российских специалистов. При разработке *Сапсана* было получено более 60 совместных патентов на технические решения. Поезда разработаны с учетом экстремальных погодных условий, в том числе и температурных (от -40 до +40 градусов по Цельсию), и уже продемонстрировали высочайший уровень надежности, точности и бесперебойной работы.

Длина каждого поезда Velaro RUS (*Сапсан*) из 10 вагонов составляет 250 м. Поезд рассчитан на 514 пассажиров (вагон №1 (*Первый класс*) – 23 места (19 мест 1 класса и 4 места в салоне-переговорной), вагон №2 (*Бизнес-класс*) – 52 места, вагоны №№ 3, 4, 7, 8, 9 (*Эконом-класс*) – по 66 мест или в целом 330 мест, вагон №5 – вагон-бар, вагон № 6 (*Эконом-класс*) – 58 мест + 2 места для инвалидов, вагон № 10 (*Эконом-класс*) – 48 мест + 1 место для пассажира с грудным ребенком).

В сдвоенном режиме 20 вагонов составят 500 м. Поезда будут иметь 2 дополнительные зоны первого класса и VIP-зону повышенного комфорта. Также во всех вагонах предусмотрено подключение к сети Интернет.

5 Dec 01:26 avatar

На Киевском направлении Московской магистрали продолжаются плановые ремонтно-путевые работы.

На Киевском направлении МЖД 12, 13, 16, 17, 19 и 20 декабря железнодорожники продолжат плановые ремонтно-путевые работы по демонтажу и укладке стрелочных переводов на первом и втором главных путях ст. Ворсино.

Выполнение данных работ – это трудоемкий процесс, направленный на обеспечение безопасности движения поездов. В связи с этим на участках Москва – Апрелевка, Апрелевка – Нара, Апрелевка – Малоярославец, Апрелевка – Калуга-1 из расписания запланировано временно вывести несколько пригородных поездов, курсирующих не в часы *пик*. Некоторые электропоезда проследуют маршрут по измененному графику, а именно будут отправляться и прибывать в конечный пункт раньше или позже установленного расписания.

Московская железная дорога обращается к пассажирам с убедительной просьбой заблаговременно ознакомиться со всеми изменениями в графике движения пригородных поездов с целью построения наиболее оптимального маршрута следования. Все изменения размещены на вокзалах и остановочных пунктах МЖД, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.

4 Dec 21:34 avatar

За 11 месяцев 2013 года через Интернет приобрели билеты на поезда дальнего следования 2 млн пассажиров Горьковской железной дороги.

Это в 1,5 раза больше показателей января-ноября 2012 года.

Из этого числа 1,4 млн человек купили проездные документы на сайте ОАО *РЖД*, 0,5 млн человек – на сайте Универсальной финансовой системы.

Количество пассажиров, приобретающих билеты в сети Интернет, неуклонно растет. Так, в январе-ноябре 2012 года через *всемирную паутину* приобрели билеты 1,3 млн пассажиров Горьковской железной дороги, сообщила служба корпоративных коммункиаций ГЖД.

4 Dec 21:34 avatar

В период новогодних праздников и зимних школьных каникул в границах Свердловской железной дороги назначаются дополнительные поезда дальнего следования.

В период новогодних и рождественских праздников поездами дальнего следования формирования ОАО *Федеральная пассажирская компания* (дочернее общество ОАО *РЖД*) планируется перевезти около 5,4 млн пассажиров. Для обеспечения перевозки пассажиров в этот период планируется дополнительно назначить свыше 1 300 рейсов.

На полигоне Свердловской железной дороги Уральский филиал ОАО *Федеральная пассажирская компания* назначает дополнительные поезда по следующим направлениям:

  • № 142/141 Екатеринбург-Симферополь в ежедневное курсирование вместо 3 раз в неделю: отправление из Екатеринбурга с 27 декабря 2013 года по 9 января 2014 года включительно, из Симферополя с 30 декабря 2013 года по 12 января 2014 года включительно по действующему расписанию.
  • № 53/54 Пермь – Симферополь: отправление из Перми 29 декабря 2013 года, 1, 5, 9 января 2014 года, из Симферополя 31 декабря 2013 года, 3, 7, 11 января 2014 года по действующему расписанию.
  • № 207/212 Пермь – Москва: отправление из Перми 26 декабря 2013 года в 13:08 (мск), из Москвы 27 декабря 2013 года в 16:50, прибытие в Пермь 28 декабря 2013 года в 13:07 (мск).
  • № 207/212 Екатеринбург – Москва: отправление из Екатеринбурга 28 декабря 2013 года, 5 января 2014 года в 06:48 (мск), из Москвы 29 декабря 2013 года, 6 января 2014 года в 16:50, прибытие в Екатеринбург 30 декабря 2013 года, 7 января 2014 года в 19:08 (мск).
  • № 94/93 Санкт-Петербург – Екатеринбург: отправление из Санкт-Петербурга 13, 19, 21 января 2014 года, 5, 7, 19, 21 февраля, 9, 11, 23, 25 марта, 5, 7 апреля в 15:24 (мск), прибытие в Екатеринбург 15, 21, 23 января, 7, 9, 21, 23 февраля, 11, 13, 25, 27 марта, 7, 9 апреля 2014 года в 02:00. Отправление из Екатеринбурга в эти же сутки в 21:58 (мск), прибытие в Санкт-Петербург 17, 23, 25 января, 9, 11, 23, 25 февраля, 13, 15, 27, 29 марта, 9, 11 апреля в 10:00 (мск).
  • № 201/202 Екатеринбург – Москва: отправление из Екатеринбурга 1 января 2014 года в 22:16 (мск), прибытие в Москву 3 января в 04:25. Отправление из Москвы 3 января в 17:35, прибытие в Екатеринбург 4 января в 19:58.
  • № 683/684 Соликамск - Чусовская: отправление из Чусовской 29, 30 декабря 2013 года, 3, 5, 6, 8, 10, 12 января 2014 года, прибытие в Соликамск в эти же сутки. Отправление из Соликамска 28, 30 декабря 2013 года, 3, 4, 6, 8, 10, 11 января 2014 года, прибытие в Чусовскую в эти же сутки по действующему расписанию.

Беспересадочные вагоны сообщением Екатеринбург - Соликамск курсируют по следующему расписанию:

  • отправление из Екатеринбурга 28, 29 декабря 2013 года, 2, 4, 5, 7, 9, 11 января 2014 года в составе поезда № 601 Екатеринбург – Пермь до станции Чусовская; далее из Чусовской 29, 30 декабря 2013 года, 3, 5, 6, 8, 10, 12 января 2014 года отдельным поездом № 683 Чусовская – Соликамск, прибытие в Соликамск в эти же сутки. Отправление из Соликамска 28, 30 декабря 2013 года, 3, 4, 6, 8, 10, 11 января 2014 года отдельным поездом № 684 Соликамск – Чусовская, прибытие в Чусовскую в эти же сутки; далее поездом № 602 Пермь – Екатеринбург, прибытие в Екатеринбург 29, 31 декабря 2013 года, 4, 5, 7, 9, 11, 12 января 2014 года;
  • № 609/610 Устье-Аха – Тавда: отправление из Устье – Ахи 31 декабря 2013 года, из Тавды 1 января 2014 года по действующему расписанию.

Продажа проездных документов на дополнительные поезда уже открыта. ОАО *ФПК* оперативно отслеживает спрос на железнодорожные билеты. В случае необходимости количество дополнительных поездов может быть увеличено.

Информацию о расписании движения поездов, наличии и стоимости билетов можно получить круглосуточно по телефону Единого информационно-сервисного центра ОАО *РЖД* 8-800-775-00-00 (звонок по России бесплатный), сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

4 Dec 21:33 avatar

В ноябре 2013 года на Дальневосточной железной дороге 88 грузовых поездов впервые отправлены по специализированному расписанию.

В целях повышения качества транспортного обслуживания в современных условиях приоритетным для ОАО *РЖД* становится предложение на рынке новых транспортных продуктов и решений, создаваемых с учетом индивидуальных потребностей клиентов, таких, как организация перевозок грузов по расписанию. Новая услуга предполагает перевозку грузов и порожних собственных вагонов с согласованным временем отправления и прибытия по специально разработанному графику для конкретного грузоотправителя на договорной основе.

На Дальневосточной железной дороге, согласно уже заключенному договору между ОАО *РЖД* и ООО *Мечел-Транс*, с 1 ноября 2013 года начали курсировать поезда на направлениях Нерюнгри–Грузовая – Ванино в адрес ОАО *Ванинский морской торговый порт* и Нерюнгри–Грузовая – Посьет в адрес ОАО *Торговый порт Посьет*. В соответствии с наряд-заказом на ноябрь, должно было отправиться 126 поездов (46 поездов назначением на станцию Посьет и 80 поездов назначением на станцию Ванино). Однако в ноябре в связи с неготовностью клиента по данной услуге отправлено всего 35 поездов назначением на Посьет, 31 из которых прибыл на станцию назначения в установленные сроки (4 маршрута в движении); 53 поезда отправлены на станцию Ванино, 47 из которых прибыли в пункт назначения точно в установленные сроки (6 маршрутов в движении).

Для грузоотправителя ООО *Пасифик Лоджистик* на станции Гайдамак разрабатывается технология формирования и проследования поездов на направлениях Гайдамак – Белые Столбы, Гайдамак - Орехово-Зуево, 1 маршрут в двое суток (груз - легковые автомобили).

Сам факт привлечения на железнодорожный транспорт дополнительных объемов грузов за счет повышения качества обслуживания путем предоставления грузовладельцам и операторам дополнительных услуг можно рассматривать как экономическую выгоду ОАО *РЖД*.

*Данная технология позволит снизить затраты на организацию и обеспечение перевозок на большинстве направлений за счет повышения производительности подвижного состава*, - говорит первый заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Лоншаков, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

4 Dec 21:33 avatar

В течение 11 месяцев 2013 года на Северной железной дороге погружено свыше 62,5 млн тонн грузов, что превышает прошлогодний уровень на 0,9%.

Всего с января по ноябрь 2013 года по Северной железной дороге перевезено 62 млн 530 тыс. тонн грузов, в том числе:

  • 15 млн 921 тыс. тонн нефтепродуктов (+1,8% к аналогичному периоду прошлого года);
  • 8 млн 106 тыс. тонн строительных материалов (-5,1%);
  • 7 млн 995 тыс. тонн грузов каменного угля (+1,4%);
  • 7 млн 811 тыс. тонн лесных грузов (+2,8%);
  • 7 млн 674 тыс. тонн черных металлов (+0,4%);
  • 3 млн 825 тыс.тонн химических удобрений (+8%);
  • 1 млн 227 тыс. тонн бумаги (-7,5%)/

Кроме этого, перевезено 829 тыс. тонн металлолома (-18,8%), 719,5 тыс. тонн химикатов (-0,3%), 691 тыс. тонн цемента (-0,7%). Грузооборот за январь-ноябрь 2013 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,4% и составил около 144,7 млрд эксплуатационных тонно-км.

В ноябре погрузка на СЖД составила свыше 5 млн 160 тыс. тонн грузов (-0,1% к уровню прошлого года). Грузооборот превысил 12,9 млрд эксплуатационных тонно-км, сообщила служба корпоративных коммуникаций СЖД.

4 Dec 21:33 avatar

ДТП на железнодорожном переезде перегона Кунцево-2 – Усово Белорусского направления Московской магистрали не повлияло на график движения поездов.

3 декабря в 5:28 на регулируемом переезде 14 км перегона Кунцево-2 – Усово Белорусского направления Московской железной дороги водитель автомобиля совершил попытку пересечь железнодорожный переезд при исправно действующей переездной сигнализации на запрещающий сигнал перед близко идущим электропоездом.

Машинист электропоезда применил экстренное торможение, подавал необходимые звуковые и световые сигналы, но ввиду малого расстояния столкновения избежать не удалось.

В момент инцидента электропоезд двигался без пассажиров, локомотивная бригада не пострадала. Водитель автомобиля был госпитализирован.

В результате ДТП движение поездов не приостанавливалось, отклонений от графика движения других поездов данного направления не было.

Данный электропоезд проследовал по маршруту с задержкой в 10 минут.

Московская железная просит всех граждан и автомобилистов неукоснительно соблюдать правила нахождения на объектах железнодорожной инфраструктуры, их нарушение опасно для жизни, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.

4 Dec 19:31 avatar

В рамках Всероссийского Дня пассажира праздничные мероприятия прошли на крупнейших вокзалах 38 городов страны.

3 декабря ОАО *Федеральная пассажирская компания* (дочернее общество ОАО *РЖД*), по сложившейся традиции, организовало для своих клиентов праздничные мероприятия, приуроченные к годовщине образования компании.

Так, на Курском вокзале Москвы с приветственным словом к пассажирам обратился первый заместитель генерального директора ОАО *ФПК* Владимир Каляпин. В своем поздравлении он подчеркнул, что приоритетным направлением деятельности компании является повышение качества обслуживания пассажиров.

*Все больше становится дневных и ускоренных поездов, проводятся акции, растет количество фирменных поездов, обновляется подвижной состав, назначаются дополнительные поезда. Так, на период новогодних праздников и рождественских каникул будет назначено свыше 1300 дополнительных рейсов поездов во внутрироссийском и международном сообщении*.

На Киевском, Курском и Казанском вокзалах столицы пассажирам была предложена бесплатная развлекательная программа - интерактивная зона *монетный двор*, где желающие сами могли изготовить памятные монеты. Работала фотостудия с моментальной печатью фото.

Маленьким пассажирам, путешествующим 3 декабря на поездах ОАО *ФПК*, подарено около 20 тыс. сладких подарков – наборов конфет, оформленных в виде чемоданчиков.